О пути УАЗ-Дао
Пусть здесь полежит. Ржал, аки конь.
Не моё. Честно спижженное.
УАЗДао: Коан 1. Инструментальный.
1. Да пребудут с тобой вечные Болгарка, Сварка и Свалка, ибо путь их — и есть путь УАЗДао.
2. И Монтировка с Кувалдой, предвестники их.
3. И Зубилом не пренебрегай отнюдь.
4. Экономящий же на инструменте подобен выбившему себе зубы, чтобы не тратиться на зубную пасту.
5. Всякого ключа имей по две штуки, а ключей на 12 и 14 по три, ибо прыгать из ямы и обратно за каждой ничтожной железякой недостойно следующего путем УАЗДао.
6. Всякий инструмент рано или поздно будет проёбан. Не противься этому и не горюй об утраченном — в Мире Проёбанных Вещей ему будет лучше, ты же получишь повод поклониться Великому Авторынку.
7. Однако же не усугубляй проёбанного, передавая инструмент в руки Не Следующего Путем — ибо проебёт. Паки же не давай инструмент тому, кто Путем следует — бо Спиздит. Ибо сказано: «Не доверяйте дятлу барабан!»
8. Взыскующего же инструмента твоего, смело Шли В Жопу, пусть он даже и сосед твой во гаражах. Но в последнем случае — шли вежливо, как бы извиняясь. Но решительно. Ибо сказано: «Свой надо иметь!»
9. И ручной насос для колеса пригоден, но Истинный Мастер Пути не пренебрежет компрессором, ибо сказано: «Труд сделал из обезьяны уставшую обезьяну...»
10. Да пребудет борьба Хаоса с Порядком в твоем инструментальном ящике вечной. Ибо таково свойство инструмента — не пребывать в покое, по размерам разложенному, но валяться промасленной грудой вперемешку. В постыдной праздности заподозрю всякого, чей инструмент чист и разложен по порядку. Не следует он путем УАЗДао.
11. Узрев на прилавке Приблуду Полезную, не усомнись в сердце своем — и купи. Ибо всяко лучше иметь Приблуду, нежели не иметь ее. Однако же, если скудны финансы твои, то не давай жажде обладания терзать тебя долго, но вспомни о том, что до сих пор обходился ты без этой Приблуды, а значит — перебьёшься и впредь. Ибо сказано: «Забей, и рожковым открутишь!».
12. Будь скромен и начинай с малого — лишь то, что не пошло с ключа следует Стронуть Зубилом, лишь то, что не стронулось с зубила, следует Нагреть Газом, лишь нагретое газом следует Ёбнуть Кувалдой, и лишь затем переходи к Болгарке, ибо не следует тревожить столь великое малым.
13. Болгарка подобна кунг-фу — настоящий мастер без веского повода не использует.
14. Не пренебрегай в гордыне своей рожковым ключом, от того, что есть торцевой. Ибо путь УАЗДао — есть путь простоты. И что ты будешь делать, проебав торцевой?
15. Да пребудет Верстак твой, святилище Гаража твоего, в дивном Рабочем Беспорядке, где каждая гаечка, каждый болтик и каждый кусочек Ржавого Говна сами находят свое место во Вселенной. Ибо следующий путем УАЗДао не волнуется о всякой ерунде, но позволяет свершаться естественному ходу вещей.
16. И лишь когда найти искомое в Гараже Твоем становится сложнее, нежели купить новое — следует Разобрать Все Это Говно. Решившись на это, будь готов к Неожиданным Находкам и Большим Потерям — ибо то, что СОВЕРШЕННО ТОЧНО ТУТ ЛЕЖАЛО, окажется ушедшим в Мир Проёбанных Вещей, но то, что числилось проёбанным и было заменено новым, обнаружится в изобилии. Такова природа вещей, ибо сказано: «Да и хуй с ним!». И пусть будет рука твоя тверда на пути к помойке.
17. Не пренебрегай малым ради большого, ибо сказано: «Нельзя ключом на 12 открутить болт на 22, но верно и обратное...»
18. Попавши на Авторынок, да не выйдешь с него с деньгами в кармане — ибо на пути УАЗДао нет ненужного, а есть лишь то, что Авось Пригодится.
19. Хочешь узнать, что сломается в дальней дороге? Вспомни, какой из инструментов не взял ты с собой...
20. Не жалей места под инструмент в багажнике своем. Лучше водки меньше возьми.
21. Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет...»
22. Компрессор и краскопульт полезны, но Истинный Мастер Пути и кисточкой не заебется покрасить.
23. Только проебавший ключ на 7 истинно понимает, как много в УАЗе мелких гаечек...
24. Рожковому ключу доступно многое, но накидной сильнее его. Силен накидной, но торцевой всяко круче. Крут торцевой, но ударный пневмогайковерт превосходит его в могуществе своем. Могуч пневмогайковерт, но головка-с-трубой и черта свернет. Однако всегда помни — рожковым ключом ты подлезешь там, где и головка-с-трубой хрен развернется.
25. И лишь Болгарке подвластно всё...
Из моего подъезда мужик купил себе новый Патриот. УАЗик изначально при запуске двигателя выл на весь двор. А после зимы стал вообще тарахтеть неимоверно, в соседних дворах сигнализации срабатывали.
Заодно прогнили пороги. Практически сразу.
Заодно погнулся бампер, когда хозяин решил посмотреть, что же там ревёт, и открыл капот, встав на бампер на специально оборудованную ступеньку.
А ещё у него с самого начала приключились какие-то проблемы с водительской дверью, отчего регулярно мы можем созерцать следующую картину: паркуется мужик на своём Патриоте; ползёт через весь мусор внутри машины и выходит через пассажирскую дверь; запирает ключом водительскую дверь и ставит машину на сигнализацию. Загружается, естественно, в обратном порядке.
Прочитав постулаты Пути УАЗ-Дао всё стало ясно: хозяин Патриота не является адептом культуры даосизма вообще и к Пути УАЗ-Дао относится скептически.
Во-о-от! А нам такие чинить приходилось.)))
Я ценю, конечно, его дешевизну и сравнительную неприхотливость… Но себе бы такой не купил))
Один приятель у меня прикупил себе УАЗик. Так уж вышло, что он себе домик приобрёл в Тверской губернии. По случаю плохого состояния дорог, едет он к себе в деревню на своём Соренто. Не доезжая километров двадцати, у знакомых, оставляет Соренто, пересаживается на УАЗик и дальше едет на нём. Вот что означает «два раза поменять стойки на внедорожнике за один год».
УАЗ, машина боевая.) Если ещё на редукторных мостах, то и вообще вездеход. В ремонте простая, в эксплуатации неприхотлива. Удобств мало — это да. При грамотном отношении служит, практически, вечно.) Сейчас на них ставят хорошие дизеля. Но машина, конечно, специфическая. Офроуд — реаллайф.))) И только. Зато в деревне, штука незаменимая.)
В деревне — да) Но зачем их покупают горожане, выезжая раз в неделю в магазин затариться?))
Это всевозможные рыболовы-охотники и те, кто мнит себя ими. У меня один друг имеет УАЗ, но не Патриот, а Хантер. Друг, сука, на пенсии, с 37 лет. Полковник. Ну настоящщщий. Делать ему нех и он лазит по всем нашим лесам и буеракам, там, где даже танк застрянет. Ему по кайфу. Ну, ессно, грибник-охотник-рыболов. Делали этот УАЗ ему на заводе, по спецзаказу. Дизель Тойота 2,4 литра, коробка и раздатка от неё же, но усиленные. Мосты «военные», колёса ограмадные. Пртектор в ладонь. Кондей и печка доработанные. Спальные места — сексодром. Но ведь в городе живёт.)))
С охотничками, да с рыболовами всё понятно) Даже и с грибниками всё ясно. Самый замечательный эконом-вариант внедорожника. Но ведь вышеописанный мужик из подъезда никакими грибами не увлекается. Только в магаз за покупками. Всё))
Ключевое слово — доработанный. Мне как-то приятель (в ФСБ долгое время работал) рассказывал. Он прапором на какой-то спецавтобазе работал. Пригонял машины, перегонял с точки на точку. Как-то так. Да он и на дачу частенько на служебных машинах приезжал. То на «скорой», то на ментовском УАЗике, то на газоспасательной газельке. Только кунги у них у всех были опечатаны и что внутри он рассказать не рассказывал). Не о том речь. Рассказывал он о «Жигулях». Вроде обычных жигулях, которые собирались на ВАЗе. Только модели назывались как-то совсем другими цифрами. Он на «копейке» на трассе меринов фаршированых делал. Потому что от ВАЗа в этой машине был только кузов (усиленный, конечно).